Оздоровление

Летний оздоровительный период

31.05.2018
Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети. Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.
развернуть

Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь дошколят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.

  С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют и  оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.

 Летний период  в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города  с целью оздоровления ребенка, приобретать путевки в санатории. Задача детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

  Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

В учреждении дошкольного образования в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическая работа, которая включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период  мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

 При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:

  • музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Таким образом, лето в детском саду - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем.  Все  усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма.

 

 

ОСТОРОЖНО - ЛЕТО!

Уважаемые мамы и папы!

   Лето — пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке и во время отдыха.

 

 Опасности, связанные с путешествием

на личном транспорте:

открытые окна;

 — не заблокированные двери;

 — остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей   только в детское автокресло! Пристегивайте ребенка ремнями безопасности.

Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

 Опасности, связанные с путешествием на поездах:

— открытые окна;

 — тамбуры вагонов;

 — верхние полки;

 — кипяток;

 — незнакомые люди.

Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки, бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение.

 Опасности, связанные с жизнью на даче или в деревне (особенно — для городского ребенка):

 — печка;

 — колодец;

 — инструменты;

 — заброшенные доски с гвоздями;

— незнакомые животные;

— купание в водоемах.

 Ребенок должен твердо запомнить, что ему нельзя:

 — открывать печную дверцу и трогать печную заслонку;

 — заглядывать в колодец;

 — трогать инструменты;

 — купаться в отсутствие ответственных за него взрослых.

 — подходить близко к незнакомым животным, кормить их, гладить;

 Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде:

— крутой склон дороги;

 — неровности на дороге;

 — проезжающий транспорт.

Не разрешайте ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест — выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребенок еще плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты — наколенниками, налокотниками, шлемом.

 Меры предосторожности, связанные с купанием в водоемах

Тщательно осмотрите место отдыха и купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги.

Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.

 Незнакомая еда

В качестве мер безопасности детей летом на отдыхе следите за тем, что они едят. Чтобы обеспечить безопасность детей летом на отдыхе и защитить их от расстройств пищеварения, соблюдайте некоторые важные правила питания:

- не давайте детям пробовать местные деликатесы и сами старайтесь аккуратнее относиться к ним;

- если Ваш ребенок аллергик или имеет определенные предпочтения в еде – узнайте, можно ли купить эти продукты там, куда Вы поедете, или возьмите их с собой;

- в некоторых жарких странах не стоит умываться водой из-под крана и, тем более, ее пить – лучше покупайте бутилированную;

- не ешьте немытые фрукты и овощи и не давайте их ребенку;

- соблюдайте тщательную гигиену – мойте руки с антибактериальным мылом.

 Правила безопасности на пляже

 Теплый, рассыпчатый песок – настоящее раздолье для детей! Но в нем также кроется множество опасностей: осколки бутылок, опасные инфекции, мусор, острые камни, окурки и т.д. Заранее объясните ребенку, что тянуть горсти песка в рот не стоит, да и валяться в нем нужно аккуратно. Сами тоже не забывайте тщательно осматривать место, выбранное Вами для того, чтобы расстелить плед.

Каждое лето подводится печальная статистика смертей на воде – и очень часто утопленниками оказываются дети. Чтобы не допустить трагедии, родителям нужно соблюдать правила безопасности при посещении пляжа с детьми:

- ребенок всегда должен быть в поле Вашего зрения – вопреки сценам в художественных фильмах, человек, который тонет, не кричит и не размахивает руками;

- плавайте вместе с детьми только в разрешенных местах – на оборудованных пляжах, где есть спасатели;

- если Вы находитесь в воде с маленьким ребенком, всегда держитесь от него на расстоянии вытянутой руки;

- не пренебрегайте использованием надувных кругов и манжетов – эти приспособления помогут Вашему ребенку удержаться на воде и не уйти на дно;

- не разрешайте детям прыгать в воду с разбега;

свернуть

Важность пешеходных прогулок, экскурсий в общении с природой

31.05.2018
Пешеходные прогулки – прекрасное средство расширения кругозора, познания красоты природы. Они помогают развивать у ребят зрительную память, логическое мышление, внимание, выносливость, смелость, умение видеть изменения в природе, воспитывают бережное отношение к ней. Уважаемые родители, запомните!
развернуть

Каждая прогулка, поход должен стать эмоционально значимым событием в жизни детей, поэтому тщательно отберите разнообразные интересные маршруты путешествий, обеспечивающие тесное общение с природой.

       В городских условиях это сделать не просто, однако при желании вполне возможно. В каждом городе есть скверы, парки, тенистые аллеи, небольшая речка или пруд, различные зоны отдыха, тихие окраинные улочки  с садами частных домов, лесопарки. Они своеобразны, неповторимы и могут стать прекрасным объектом для наблюдений и частью маршрута.

       Внимание! В прогулках-походах важно предусмотреть оптимальные физические нагрузки, которые должны увеличиваться постепенно с учетом здоровья и двигательной подготовленности детей.

       Окружающая природа – непосредственный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления. Ребенок сталкивается с миром животных, птиц, насекомых, растений. Он с удовольствием рассматривает жука, бабочку, следит стремительным полетом птицы и распускающейся веточкой.

            Наблюдение окружающей природы оказывает глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка. Наблюдение в природе развивает речь ребенка, словарь детей.

        Окружающая природа – источник не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Наблюдая за птичками, дети учатся заботливому отношению к ним.

       Ответная реакция животного на ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.

       Природа –это первый урок эстетики для ребенка ( наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать, ценить и беречь ее красоту. Прогулки в природу дают детям ни с чем не сравнимые живые и яркие впечатления о красоте и аромате цветов, травы, о разноголосии пения птиц. О сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя. Обязательно наблюдайте за цветущими деревьями, за первым теплым дождем. Наблюдая, используйте художественное слово, давайте возможность говорить детям. Например, рассматривая одуванчик, прочтите: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» и др.

Художественное обогащает восприятие детей. дает более яркое впечатление, которое надолго оставляет след в душе ребенка.

         При наблюдении необходимо учесть, что внимание детей особенно младшего возраста, неустойчивое, значит нужно обращать внимание на самое главное, основное. Важной предпосылкой для формирования четких представлений и знаний в процессе наблюдения является выявление и учет предыдущего опыта, который ребенок накопил в быту.

Следует побуждать детей осматривать, ощупывать, нюхать, слушать и результаты воспринятого отразить в слове. Например, возьмите ромашку, укажите на ее стебель: «Это стебель, потрогай, он гладкий, твердый. Понюхай, пахнет ли ромашка?».

       С появлением насекомых, рассмотрите жука, божью коровку, покажите, какая она красивая, как она ползает, летает.

      Послушайте пение птиц, посмотрите, как они прыгают по земле, как купаются в луже.

      Для успешного ознакомления с природой большое значение имеет отношение самих взрослых к природе. Их умение находить в ней красивое и наслаждаться им.

      Важно изучить природу своей местности, понаблюдать сезонные изменения. Научиться распознавать наиболее распространенные растения и животные.

      Всю жизнь человек хранит воспоминания о речке, в которой он в детстве купался, о лужайке, по которой бегал за бабочкой. Нужно учить детей наблюдать и видеть вокруг красоту, беречь ее, уважать людей, создающих все прекрасное вокруг.

     Впечатления после прогулок ребенок может закрепить в изодеятельности, дидактической игре. Нужно только создать для него условия.  Например, дидактическая игра «С какого дерева листок?», «Найди такой же», «Побери лепесток» и др.

         Родитель, любящий природу, сумеет сделать ее эффективным средством всестороннего воспитания детей.

 

Подготовила заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №59 г.Минска» Ж.А.Кожемякина

свернуть

Как одевать ребенка летом

31.05.2018
Всем известно, что одежда предохраняет организм ребенка от охлаждения и перегревания, от резких колебаний температуры окружающего воздуха, от жарких солнечных лучей и холодного ветра. Особенно важно правильно подобрать одежду детям, которые меньше, чем взрослые, приспособлены к перенесению холода и жары.
развернуть

 

         Гигиенические качества одежды играют большую роль в приспособлении организма к различным климатическим условиям, в закаливании ребенка. Детская одежда должна соответствовать возрасту детей, времени года, характеру деятельности детей, необходимо, чтобы одежда была удобной и не затрудняла движения, дыхание и кровообращение.

          Во время пребывания детей летом на воздухе важно, чтобы одежда не препятствовала воздухообмену и проникновению ультрафиолетовых лучей. Этому способствует свободный покрой платья, ворота и проймы. Кроме легких платьев, маек. Трусов, удобным костюмом для девочек является платье-сарафан. Девочка, находясь в сарафане, остается с обнаженной шеей, грудью, спиной, руками. При понижении температуры воздуха. Появлении ветра во избежание охлаждения, можно дополнительно надеть кофточку, свитер.

      Одежду для игр на воздухе шьют их легких тканей – ситца, сатина или тафта.

        Головной убор летом обязательно надевают детям. Он смягчает действие солнечной радиации и предохраняет глаза от слишком яркой освещенности. Лучшим головным убором, отвечающим этим требованиям, для детей дошкольного возраста можно считать панаму. Не рекомендуется ребенку вместо шапочки одевать платок. Он плотно покрывает голову, мешает свободному доступу воздуха, потоотделению, затрудняет слуховое восприятие у детей.

     На ноги рекомендуется одевать носки или гольфы из х/б тканей, а также легкую обувь. Которая не стесняет стопу, предполагает проветривающий эффект ( например, сандалии).

 

 

Подготовила заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №59 г.Минска» Ж.А.Кожемякина

свернуть