Оздоровление

Особенности организации оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

 

      Оздоровительная работа в детском саду имеет специфические особенности, которые выражаются в целях и задачах, в содержании, в формах организации оздоровления дошкольников.     Хорошее здоровье определяется нормальной работой всех органов и систем организма. Исходя из особенностей развития детского организма, задачи укрепления здоровья определяются в более конкретной форме по каждой системе:

  • помогать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата, способствовать развитию правильного соотношению частей тела (пропорции), регулированию роста и веса костей;
  • развивать все группы мышц (мышцы туловища, спины, живота, ног, плечевого пояса, рук, кисти, пальцев, стопы, шеи, внутренних органов, в том числе сердце, кровеносных сосудов), особое внимание уделять слаборазвитым группам мышц-разгибателей;
  • способствовать усилению тока крови к сердцу, улучшению ритмичности его сокращения и способности приспосабливаться внезапно изменившейся нагрузке; укреплять дыхательную мускулатуру, развивать подвижность грудной клетки, способствовать углублению дыхания, экономному расходованию воздуха, устойчивости ритма дыхания, увеличению жизненной емкости легких, научить дышать через нос; способствовать правильному функционированию внутренних органов (пищеварения, выделения и д.р.); охранять кожу от повреждений и способствовать правильному развитию ее функции (терморегулирующих и защитных);
  • способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, подвижности их, развитию активного торможения, а также совершенствованию двигательного анализатора, органов чувств (зрение, слух и др.)

Формы организации оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении : утренняя гимнастика, режим дня, организация НОД, закаливание, двигательная активность, подвижные игры, прогулка, динамические паузы и др

      Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий— обязательное условие правильного воспитания ребёнка.     Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.  Утренняя гимнастика как форма оздоровительной работы в дошкольном учреждении является важным компонентом. Она обеспечивает хорошее настроение, повышает жизненный тонус.

   

 Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает целеустремлённость, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, даёт высокий оздоровительный эффект.

   Основная форма работы с дошкольниками – это организация ЗАНЯТИЙ, целью которых является приобретение необходимых знаний, умений и навыков.Занятия  по физкультуре проводится 2-3 раза в неделю в первой половине дня. Её продолжительность- 15-35 минут( в зависимости от возраста воспитанников). Занятия физкультурой усиливают компенсаторные возможности организма, повышают его сопротивляемость. Гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм, поэтому требуется контролировать интенсивность нагрузок на детей при оздоровительных занятиях.

    Для снятия усталости, профилактики переутомления и повышения работоспособности способствуют динамические паузы или физкультминутки, которые включаются как в режимные моменты, так и в организации занятий. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с движением занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить, чтобы выдох выполнялся при произнесении слов одной строки, а до начала следующей строки делался глубокий и спокойный вдох. После физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным. Двигательная разминка во время большого перерыва между занятиями позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы. Проводятся для закрепления оздоровительного эффекта подвижные игры, физические упражнения на прогулке. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для здоровья дошкольника.

    Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.         Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.

   Подвижные игры – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

    После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут).

    В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг, дни здоровья. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. При организации активного отдыха важно учитывать климатические условия, особенности сезона и природные факторы. Положительные результаты могут быть достигнуты при условии тесного сотрудничества коллектива дошкольного учреждения и семьи. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей.

Закаливание - важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку причиной ряда заболеваний (болезни верхних дыхательных путей, воспаление легких, нефриты, ревматизм и т.п.) являются охлаждение организма.

     Цель закаливания - выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным воздействием того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенным увеличением дозировки такого воздействия. В процессе закаливания в организме ребенка происходят изменения: клетки покровов тела и слизистых, нервные окончания и нервные центры начинают быстрее и целесообразнее реагировать на изменения окружающей среды. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры и простудным и инфекционным заболеваниям. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем и аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Таких результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур. Положительных результатов от закаливающих процедур можно ожидать только при соблюдении таких принципов, как постепенность, последовательность, систематичность, комплексность, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам. Таким образом, оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении направлена на укрепление здоровья ребёнка, его физическое развитие, на формирование основ здорового образа жизни и формирование ответственного отношения дошкольников к собственному здоровью.

свернуть

Рекомендации по мерам профилактики острых респираторных инфекций и гриппа

28.01.2019

С наступлением холодов к нам приходят новые проблемы – болезни, самой опасной из которых является грипп. Особенно уязвимой группой населения являются дети, поэтому важно не пропустить начальные симптомы проявления острых респираторных заболеваний, таких как: головная боль, озноб, слабость, рассеянное внимание, кашель, боль в горле, насморк или заложенность носа, повышение температуры тела, боли в мышцах, диарея, рвота.

Источником инфекции является больной человек с явной или стертой формой болезни. Наиболее часто заражение происходит воздушно-капельным путем. Во время кашля, чихания, разговора от больного разбрызгиваются мельчайшие частицы слюны, слизи и мокроты, которые содержат большое количество возбудителей. Также распространение возбудителей ОРИ и гриппа может происходить и контактно-бытовым путем.

Рекомендации для родителей

1)приучайте детей регулярно мыть руки с мылом в течение 20 секунд;

2)родители должны сами выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей;

3)научите детей кашлять и чихать в салфетку или, при отсутствии салфетки, в сгиб локтя;

4)рекомендуйте детям не подходить к больным ближе, чем на полтора-два метра;

5)заболевшие дети должны оставаться дома и не посещать дошкольные учреждения и школы;

6)воздержитесь от посещений мест скопления людей;

7)если ребенок контактировал с больным гриппом, проконсультируйтесь с врачом о необходимости приема антивирусных средств для предупреждения заболевания.

Что делать, если ребенок заболел?

1)если ребенок заболел, обратитесь за медицинской помощью к врачу и вызовите врача на дом;

2)давайте ребенку много жидкости (компот, воду, морсы);

3)создайте ребенку комфортные условия, успокойте его;

4)выполняйте рекомендации врача;

5)держите салфетки и корзину для использованных салфеток на расстоянии, удобном для больного.

Будьте здоровы!!!

свернуть

Профилактика гриппа и ОРВИ.

31.10.2018

Профилактика гриппа и ОРВИ.

В группу острых респираторных вирусных инфекций (далее – ОРВИ) входят грипп, парагрипп, аденовирусная, респираторно-синтициальная, риновирусная и микоплазменные инфекции. Эти заболевания широко распространены и обуславливают львиную долю временной нетрудоспособности. С наступлением холодного времени года всегда отмечается увеличение  количества простудных заболеваний. Общее для ОРВИ: источником инфекции является больной человек с явной или стертой формой болезни. Больной заразен уже с первых часов заболевания и до семи суток   болезни.  Наиболее часто заражение происходит воздушно-капельным путем. Во время кашля, чихания, разговора от больного разбрызгиваются мельчайшие частицы слюны, слизи и мокроты, которые содержат большое количество вирусов. На короткий промежуток времени, вокруг больного образуется так называемая «зараженная зона» радиусом 2-3 метра. Также распространение вирусов может происходить и контактно-бытовым путём, например, если человек прикоснется к слизистым выделениям на другом человеке или предмете, а затем, не вымыв руки, к собственному рту, носу или глазам.

В неосложненных случаях ОРВИ проявляются преимущественным поражением верхних отделов дыхательного аппарата. Преобладают  повышение температуры тела, кашель, боль в горле, насморк или заложенность носа. Грипп, как правило, протекает тяжелее и дает самый высокий процент осложнений. Риск развития осложнений наиболее высок у детей и пожилых людей. Попав в организм, вирус гриппа размножается, разрушая клетки легких и других органов с высокой скоростью. Развиваются такие осложнения как пневмония, бронхит, поражение сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, почек и т.д. Именно эти осложнения могут являться  непосредственной причиной  смерти после перенесенного гриппа. У детей высока вероятность развития отита, приводящего к глухоте. Организм здорового человека после перенесенного гриппа средней тяжести тратит столько сил, что это стоит ему один год жизни.

Вакцинация против гриппа - основной, наиболее эффективный и простой метод профилактики против сезонных вирусных инфекций.  Благодаря вакцине заболевание  предупреждается еще  до его начала, либо протекает легко и без осложнений, надежно предупреждаются тяжелые и осложненные формы инфекции, смертельные исходы. Защита против гриппа, созданная с помощью вакцин в 2-5 раз эффективнее защиты, созданной с помощью лекарственных препаратов или народных средств. Вакцинация против гриппа защищает и от других острых респираторных вирусных инфекций за счет стимуляции Т-клеточного иммунитета, благодаря чему снижается заболеваемость. Полученные данные свидетельствуют о том, что если в коллективе привиты более 40% членов, то даже у непривитых членов коллектива уровни заболеваемости ОРИ и гриппом в 1,5 – 2,5 раза ниже, чем среди непривитого населения в целом.

Традиционно вакцинация проводится в осенний период (обычно октябрь-ноябрь), до наступления эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ. Защита, созданная после введения вакцин против гриппа сохраняется в течение 9-12 месяцев.

В настоящее время  рекомендуется придерживаться  здорового образа жизни, употреблять «здоровую» пищу, принимать витамины, больше двигаться, чаще бывать на свежем воздухе, лучше всего в лесу. Одежду следует носить по погоде, не забывать про головной убор и шарф, беречь ноги от переохлаждения и сырости и избегать близких контактов с людьми, у которых отмечаются гриппоподобные симптомы. Закаливающие процедуры, полноценное питание (овощи, фрукты) повышают неспецифическую устойчивость организма к вирусам. Попробуйте ежедневно употреблять в пищу хотя бы в небольших количествах свежие чеснок, лук, имбирь, лимон.

         Если контактов избежать невозможно, воспользуйтесь  простыми правилами:

- перед выходом из дома смажьте носовые ходы противовирусными средствами;

- старайтесь не прикасаться к своему рту и носу;

- тщательно и часто мойте руки водой с мылом или протирайте спиртсодержащими растворами;

- регулярно проветривайте помещение, в котором работаете, учитесь или живете;

- надевайте маску при близких контактах с больным, после чего незамедлительно утилизируйте ее;

- если у вас болен ребенок, взяв его на руки, держите его так, чтобы его подбородок лежал у вас на плече - так он не будет кашлять вам в лицо;

- мойте руки водой с мылом или обрабатывайте их спиртосодержащей жидкостью после каждого прикосновения к больному или к его носовым платкам, белью.

Если вы чувствуете недомогание, у вас высокая температура, кашель и/или боли в горле: оставайтесь дома и, по возможности, не ходите на работу, в школу или места скопления людей, чтобы не послужить источником распространения инфекции; пейте много жидкости (чай, морс, фруктовые соки, клюквенный морс с медом); вызовите врача на дом и расскажите о Ваших симптомах; при кашле и чихании прикрывайте рот и нос одноразовыми носовыми платками, после использования выбрасывайте платок в мусорную корзину; чаще мойте руки водой с мылом, особенно после кашля и чихания; максимально избегайте контактов с другими членами семьи. При нахождении в помещениях общего пользования с другими членами семьи носите медицинскую маску, чтобы не заражать других и не распространять вирусную инфекцию.

 

 

свернуть

Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье

02.10.2018

     Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей.

Здоровье, и это неоспоримо, основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов.

От чего же зависит здоровье человека?

Если условно уровень здоровья принять за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20 – от внешних условий (среда – экология), 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Приведенное процентное соотношение показывает значимость формирования ценностного отношения к здоровью, а также пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста и их родителей.

   Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, хорошо физически развитыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

   Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре.

Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой        в свободное время всей семьей. Формы могут быть разными – туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.

   Нередко у ребенка возникает стойкое желание выполнять лишь любимые упражнения, например, ездить на самокате, играть с мячом, прыгать со скакалкой. И тогда роль взрослого состоит в том, чтобы не дать ребенку ограничиться только такой двигательной активностью. С раннего возраста у детей необходимо формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

   Кроме того, важны ежедневная двигательная активность и активный отдых, поэтому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила. Помочь родителям в этом – задача педагога.

     В теплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников на природе. Это ходьба между деревьями. по бревну или доске

( «мостик через речку»); перешагивание через бревно; перелезание через бревно; подлезание под сучья; прыжки с возвышения ( пень, бревно); подъем в гору и спуск с горы; перешагивание препятствий с места и с разбега. С целью повышения выносливости детей рекомендуется проводить бег в медленном темпе. Используется и бег с высоким поднимание бедра, на прямых ногах ( не сгибая в коленях), приставным шагом боком и др. Все перечисленные виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает интерес детей и поддерживает их положительные эмоции.

   Зимой возможностей немало: катание на санках с горки, на коньках, лыжах, спортивные игры ( элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении.

   Пешеходные и лыжные прогулки являются одной из наиболее эффективных форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья. Лыжные прогулки могут включать кратковременные переходы, чередующиеся с отдыхом продолжительностью до 20 мин. в старшей группе без дополнительных двигательных заданий.

   Итак, двигательная активность играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребенка, в формировании систем организма, оказывает стабилизирующее воздействие на становление психических функций. Большое значение в укреплении здоровья имеют циклические, т.е. длительные, регулярно повторяющиеся упражнения, направленные на тренировку и совершенствование выносливости. Именно выносливость в сочетании с закаливанием обеспечивает надежную защиту от острых респираторных заболеваний.

   Популярное циклическое упражнение – бег трусцой со скоростью 5-7 км/ч. Начиная такие упражнения с 3-4-го года жизни ( преимущественно в игровой форме), через один - два года можно получить хороший оздоровительный и общеразвивающий эффект. Нагрузку следует увеличивать постепенно, причем не за счет удлинения пробегаемой дистанции, а за счет ее повторения в одном занятии (2-3 раза). Постепенно при правильно организованной тренировке уровень выносливости старших дошкольников повышается вплоть до пробега1,5-2 км без напряжения.

   Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков.

     Необходимо сделать все возможное для более широкого использования физических упражнений и игр, организации физкультурных уголков дома и во дворе. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и др. Однако сами они не всегда могут организовать игры, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр.

Помните: оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе в парке, на прогулочной площадке, значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно не проветривалось.

                           Какой же можно сделать вывод?

Если мероприятия по укреплению здоровья детей, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у ребенка развиваются индивидуальные склонности и интересы, а отношение к здоровью становится ценностным.

Родители играют важную роль в развитии у детей ценностного отношения к здоровью. Именно они формируют потребность в систематических занятиях физической культурой и в здоровом образе жизни.

свернуть

Летний оздоровительный период

31.05.2018
Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети. Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.
развернуть

Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь дошколят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.

  С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют и  оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.

 Летний период  в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города  с целью оздоровления ребенка, приобретать путевки в санатории. Задача детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

  Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

В учреждении дошкольного образования в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическая работа, которая включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период  мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

 При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:

  • музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Таким образом, лето в детском саду - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем.  Все  усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма.

 

 

ОСТОРОЖНО - ЛЕТО!

Уважаемые мамы и папы!

   Лето — пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке и во время отдыха.

 

 Опасности, связанные с путешествием

на личном транспорте:

открытые окна;

 — не заблокированные двери;

 — остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей   только в детское автокресло! Пристегивайте ребенка ремнями безопасности.

Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

 Опасности, связанные с путешествием на поездах:

— открытые окна;

 — тамбуры вагонов;

 — верхние полки;

 — кипяток;

 — незнакомые люди.

Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки, бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение.

 Опасности, связанные с жизнью на даче или в деревне (особенно — для городского ребенка):

 — печка;

 — колодец;

 — инструменты;

 — заброшенные доски с гвоздями;

— незнакомые животные;

— купание в водоемах.

 Ребенок должен твердо запомнить, что ему нельзя:

 — открывать печную дверцу и трогать печную заслонку;

 — заглядывать в колодец;

 — трогать инструменты;

 — купаться в отсутствие ответственных за него взрослых.

 — подходить близко к незнакомым животным, кормить их, гладить;

 Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде:

— крутой склон дороги;

 — неровности на дороге;

 — проезжающий транспорт.

Не разрешайте ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест — выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребенок еще плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты — наколенниками, налокотниками, шлемом.

 Меры предосторожности, связанные с купанием в водоемах

Тщательно осмотрите место отдыха и купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги.

Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.

 Незнакомая еда

В качестве мер безопасности детей летом на отдыхе следите за тем, что они едят. Чтобы обеспечить безопасность детей летом на отдыхе и защитить их от расстройств пищеварения, соблюдайте некоторые важные правила питания:

- не давайте детям пробовать местные деликатесы и сами старайтесь аккуратнее относиться к ним;

- если Ваш ребенок аллергик или имеет определенные предпочтения в еде – узнайте, можно ли купить эти продукты там, куда Вы поедете, или возьмите их с собой;

- в некоторых жарких странах не стоит умываться водой из-под крана и, тем более, ее пить – лучше покупайте бутилированную;

- не ешьте немытые фрукты и овощи и не давайте их ребенку;

- соблюдайте тщательную гигиену – мойте руки с антибактериальным мылом.

 Правила безопасности на пляже

 Теплый, рассыпчатый песок – настоящее раздолье для детей! Но в нем также кроется множество опасностей: осколки бутылок, опасные инфекции, мусор, острые камни, окурки и т.д. Заранее объясните ребенку, что тянуть горсти песка в рот не стоит, да и валяться в нем нужно аккуратно. Сами тоже не забывайте тщательно осматривать место, выбранное Вами для того, чтобы расстелить плед.

Каждое лето подводится печальная статистика смертей на воде – и очень часто утопленниками оказываются дети. Чтобы не допустить трагедии, родителям нужно соблюдать правила безопасности при посещении пляжа с детьми:

- ребенок всегда должен быть в поле Вашего зрения – вопреки сценам в художественных фильмах, человек, который тонет, не кричит и не размахивает руками;

- плавайте вместе с детьми только в разрешенных местах – на оборудованных пляжах, где есть спасатели;

- если Вы находитесь в воде с маленьким ребенком, всегда держитесь от него на расстоянии вытянутой руки;

- не пренебрегайте использованием надувных кругов и манжетов – эти приспособления помогут Вашему ребенку удержаться на воде и не уйти на дно;

- не разрешайте детям прыгать в воду с разбега;

свернуть

Важность пешеходных прогулок, экскурсий в общении с природой

31.05.2018
Пешеходные прогулки – прекрасное средство расширения кругозора, познания красоты природы. Они помогают развивать у ребят зрительную память, логическое мышление, внимание, выносливость, смелость, умение видеть изменения в природе, воспитывают бережное отношение к ней. Уважаемые родители, запомните!
развернуть

Каждая прогулка, поход должен стать эмоционально значимым событием в жизни детей, поэтому тщательно отберите разнообразные интересные маршруты путешествий, обеспечивающие тесное общение с природой.

       В городских условиях это сделать не просто, однако при желании вполне возможно. В каждом городе есть скверы, парки, тенистые аллеи, небольшая речка или пруд, различные зоны отдыха, тихие окраинные улочки  с садами частных домов, лесопарки. Они своеобразны, неповторимы и могут стать прекрасным объектом для наблюдений и частью маршрута.

       Внимание! В прогулках-походах важно предусмотреть оптимальные физические нагрузки, которые должны увеличиваться постепенно с учетом здоровья и двигательной подготовленности детей.

       Окружающая природа – непосредственный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления. Ребенок сталкивается с миром животных, птиц, насекомых, растений. Он с удовольствием рассматривает жука, бабочку, следит стремительным полетом птицы и распускающейся веточкой.

            Наблюдение окружающей природы оказывает глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка. Наблюдение в природе развивает речь ребенка, словарь детей.

        Окружающая природа – источник не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Наблюдая за птичками, дети учатся заботливому отношению к ним.

       Ответная реакция животного на ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.

       Природа –это первый урок эстетики для ребенка ( наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать, ценить и беречь ее красоту. Прогулки в природу дают детям ни с чем не сравнимые живые и яркие впечатления о красоте и аромате цветов, травы, о разноголосии пения птиц. О сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя. Обязательно наблюдайте за цветущими деревьями, за первым теплым дождем. Наблюдая, используйте художественное слово, давайте возможность говорить детям. Например, рассматривая одуванчик, прочтите: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» и др.

Художественное обогащает восприятие детей. дает более яркое впечатление, которое надолго оставляет след в душе ребенка.

         При наблюдении необходимо учесть, что внимание детей особенно младшего возраста, неустойчивое, значит нужно обращать внимание на самое главное, основное. Важной предпосылкой для формирования четких представлений и знаний в процессе наблюдения является выявление и учет предыдущего опыта, который ребенок накопил в быту.

Следует побуждать детей осматривать, ощупывать, нюхать, слушать и результаты воспринятого отразить в слове. Например, возьмите ромашку, укажите на ее стебель: «Это стебель, потрогай, он гладкий, твердый. Понюхай, пахнет ли ромашка?».

       С появлением насекомых, рассмотрите жука, божью коровку, покажите, какая она красивая, как она ползает, летает.

      Послушайте пение птиц, посмотрите, как они прыгают по земле, как купаются в луже.

      Для успешного ознакомления с природой большое значение имеет отношение самих взрослых к природе. Их умение находить в ней красивое и наслаждаться им.

      Важно изучить природу своей местности, понаблюдать сезонные изменения. Научиться распознавать наиболее распространенные растения и животные.

      Всю жизнь человек хранит воспоминания о речке, в которой он в детстве купался, о лужайке, по которой бегал за бабочкой. Нужно учить детей наблюдать и видеть вокруг красоту, беречь ее, уважать людей, создающих все прекрасное вокруг.

     Впечатления после прогулок ребенок может закрепить в изодеятельности, дидактической игре. Нужно только создать для него условия.  Например, дидактическая игра «С какого дерева листок?», «Найди такой же», «Побери лепесток» и др.

         Родитель, любящий природу, сумеет сделать ее эффективным средством всестороннего воспитания детей.

 

Подготовила заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №59 г.Минска» Ж.А.Кожемякина

свернуть