Родителям

Рекомендации родителям ребенка в период адаптации к детскому саду

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Время, когда подросший малыш отправляется в детский сад, для родителей связано  с волнениями: как он привыкнет к новым взрослым, «встроится» в свой первый коллектив, не испугается ли разлуки с мамой, станет ли есть иную, чем дома пищу?..

Абсолютное большинство детей привыкает к садику, находят в нём друзей и с удовольствием учатся новому на занятиях. Но каждому малышу нужно время, чтобы приспособиться к изменившимся условиям. Родителям нужно знать, что период адаптации индивидуален и может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев. Процесс привыкания длится тем дольше, чем более зависим ребёнок от мамы, чем он более чувствителен к переменам в повседневной жизни  и труднее привыкает к новому, чем более возбудима его нервная система. Легче адаптируются в садике ребята, имеющие опыт общения с  разными возрастными категориями детей и взрослых, из многодетных семей и из семей, в которых ребёнок не является объектом гиперопеки.

Как пишут детские психологи, при лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца, аппетит достигает обычного уровня к концу первой недели, а сон налаживается за 1-2 недели, острых заболеваний не возникает.

В случае затруднённой адаптации в течение целого месяца настроение малыша может быть неустойчивым, сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней

При тяжёлой адаптации грубо нарушается сон, аппетит и настроение ребёнка, его могут мучить кошмары, отражающие психотравмирующую ситуацию. Ребёнок может «уйти в болезнь», отстаивая свою потребность быть дома с мамой.

Если на фоне «садовского стресса» малыш начинает длительно и тяжело болеть, обязательно надо проконсультироваться с детским психологом, психиатром или неврологом.

Для успешной адаптации к детскому дошкольному учреждению, прежде всего ребёнок должен дорасти до «выхода  в общество» – научиться самостоятельно есть, одеваться, проситься в туалет и пользоваться горшком, уметь выразить свои потребности.

Во-вторых, необходим тесный контакт родителей и воспитателей – до прихода малыша в группу необходимо побеседовать с педагогами, рассказать о своём ребёнке. Узнайте, не ожидается ли приход в один день нескольких новых детей.

В-третьих, привыкание ребёнка к садику должно быть постепенным: сначала приходить только на прогулку, потом на 1-2 часа в группу, затем на несколько часов подряд. Полезно установить тёплый контакт между взрослыми, чтобы малыш видел, что мама симпатизирует новой тёте, которая вовсе не страшная, хоть и незнакомая.

Возможно, самое страшное для ребёнка – это фантазии о том, что за ним не придут,  он будет разлучён со своими родителями. Поэтому, даже рассердившись, не говорите: «Я тебя отдам вон тому дяде», «Оставлю тебя здесь, если будешь себя плохо вести» и т.д. У малыша не должно быть сомнений: родители им дорожат, обязательно заберут его из сада, скучают по нему, когда уходят на работу. Выражайте свою радость при встрече с ребёнком после дня, проведённого порознь. Похвалите его, за то, что он провёл это время  в садике.

Если ребёнок робеет, не хочет отпустить свою маму, попросите воспитателя выходить к вам, встречая малыша на пороге группы – сказать несколько приветливых слов, комплиментов ребёнку. Это поможет отвлечь его от грустных мыслей при разлуке, а воспитатель станет более близким. Не уходите потихоньку – дайте знать, что вы уходите.

В первые дни, недели посещения ребёнком садика умерьте свои требования к ребёнку, старайтесь поддерживать дома спокойную, доброжелательную обстановку, отложите на время шумные, будоражащие мероприятия – ребёнок и так перегружен новыми впечатлениями.

Готовя ребёнка к детскому саду, расскажите малышу о садике так, чтобы это не была приукрашенная информация: можно, например, сказать: «Садик – это место, где о тебе позаботятся, и ты сможешь там играть и найти новых друзей».   Не надо говорить: «Ничего плохого там с тобой не случится» – такие слова могут вселить беспокойство. Постарайтесь описать позитивные моменты:

  • Там есть игрушки, каких у нас дома нет
  • Деток учат танцевать и петь песни, рисовать
  • В садике проводят красивые, интересные, весёлые праздники
  • Все дети выходят гулять на улицу, и в саду хорошие песочницы

Чтобы ребёнок почувствовал себя увереннее в новой ситуации, знал как себя вести, используйте игру. Взяв игрушки, разыграйте предстоящее событие: «Наша кукла Ляля пойдёт в детский садик. Иди, Ляля, сюда, поздоровайся. У тебя будет шкафчик для одежды (покажем его). Есть будешь за столом, с другими детками (садем за столик с другими куклами), спать в кроватке. У тебя будут друзья. Потом мама придёт за тобой». Потом такой же вариант разыгрывается с ребёнком: «Покажи, как ты поздороваешься в группе, как будешь есть, спать».

Игра поможет малышу не только познакомиться с садиком, но и привыкать к нему. Возьмите кукол, мягкие игрушки. Пусть ребёнок теперь побудет воспитателем и пообщается с «детками» – успокоит мишку, который не хочет отпустить маму и плачет. «Воспитатель» зовёт его в группу, показывает, как поиграть и т.д. Побыв воспитателем в игре, ребёнок приближается к этому взрослому, он уже не такой пугающе неизвестный.   В такой игре в садик ребёнок спонтанно отреагирует моменты, неприятно впечатлившие его в новой ситуации: наблюдая за игрой ребёнка, можно заметить, что он, подражая интонациям, повторяет слова взрослых и детей (часто это грубые, резкие высказывания), воспроизводит  ситуации, которые являются трудными для него самого. Полезно в этой  игре предлагать ребёнку побыть в разных ролях: воспитателя и няни; ребёнка, который любит ходить в садик и который пока не привык и плачет; мамы или папы, приведших детей в группу. Таким образом, малыш врачует себя посредством естественного для его возраста средством – игры.

Не нужно навязывать «игру в сад» ребёнку, а можно предлагать её среди других ролевых игр и детских занятий.

 Чтобы ребёнок чувствовал себя спокойнее в ситуации отделения от семьи, можно дать ему с собой какой-нибудь предмет, который проложит связующую нить между домом и садом:

–любимую игрушку, книжку или какую-нибудь вещь, принадлежащую маме (например, платочек);

–можно нарисовать для ребёнка семейный портрет или историю в картинках, где будут изображены его дела в детском садике и встреча с родителями вечером.

Забрав ребёнка из садика, поинтересуйтесь, как прошёл его день. Поощряйте его спонтанно выразить чувства – если малыш будет рассказывать, что его кто-то обидел, огорчил, не надо сейчас оправдывать обидчика и поучать, как должен был бы поступить ваш ребёнок. Выслушайте его и примите его переживания, отразив его чувства в словах, например, «Похоже, тебе было очень обидно, когда девочки не приняли тебя в игру, ты рассердился на них».

 Закончите беседу о прошедшем дне, сфокусировав внимание на позитивных моментах (понравилась запеканка, слепили на прогулке снежную бабу, научился рисовать звёздочку).

свернуть

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основание: 

  • ст.35п1.3.Кодекса Республики Беларусь об образовании ("Законные представители воспитанников обязаны выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего трудового распорядка учреждения")
  • Распорядок дня группы, утвержденный заведующим
  • Санитарные нормы и правила "Требования для учреждений дошкольного образования", утвержденных Постановлением М3 Республики Беларусь от 25.01.2013г. №8
  • Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г. №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
  • Инструктивно-методическое письмо в 2012-2013 у.г., утвержденное Министерством образования Республики Беларусь от 28.06.2012г.
  • Положение о ПКПП , утвержденное Постановлением МО Республики Беларусь от 25.07.2011г. №131
  • Устав ГУО "Ясли-сад №59 г.Минска"
  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2014-2015 у.г.
  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2015-2016 у.г.
  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2016-2017 у.г.
  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2017-2018 у.г.
  • И другие нормативные правовые акты.

Правила:

1. Родители (законные представители воспитанников) обязаны предоставлять воспитателю группы, администрации достоверные сведения об анкетных данных, месте работы, занимаемой должности, адреса, телефонов городской и сотовой связи. Своевременно информировать обо всех изменениях.

2. Своевременный приход в учреждение в соответствии с распорядком дня.

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса.

Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.00 и вечером после 18.00. В другое время педагог работает с группой детей и отвлекать его не рекомендуется.

3. Если вы привели ребенка после или начала какого-либо режимного момента или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

4. Утром законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать воспитанника воспитателю, а в случае его отсутствия- иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы, помощнику воспитателя.

5. О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время, просим предупреждать воспитателя заранее.

6. Обязательное оповещение до 9.00 дежурного вахтера по тел. 245 66 01 об отсутствии ребенка в учреждении.

7. Родители обязаны своевременно забирать ребенка из учреждения. В случае экстренной ситуации предупредить о своей задержке воспитателя, администрацию. В отдельных случаях учреждение может ходатайствовать в комиссию по делам несовершеннолетних района о постановке на учет ребенка в банк данных семей, находящихся в социально опасном положении.

8. Забирать ребенка из учреждения должны его законные представители (родители, опекуны). В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка (болезнь, служебная командировка, график работы и др), это могут осуществлять другие лица(ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

9. Запрещается отдавать детей подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

10. Родители обязаны приводить ребенка в опрятном виде (чистая одежда, достаточный запас сменного белья, коротко остриженные ногти, чистые волосы). Обратить внимание на длину челки.

11. Одежда воспитанника должна соответствовать следующим требованиям: 

  • Одежда ребенка должна соответствовать времени года и температуре воздуха.
  • Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
  • В группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться как полегче, так и потеплее.Активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр. Одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеться самостоятельно-предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими (и не слабыми) резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а так же такие вещи, чтобы определить, где "зад" и "перед", было как можно легче (например, картинки впереди). Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной,помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день.
  • Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того,чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках (особенно для малышей) или молнии, высший пилотаж для ребенка - шнурки, в общем, рассчитывайте на его возможности.Обувь без задников (шлепанцы) в детском саду носить запрещается!!! Главное условие - удобная обувь с фиксируемой пяткой.
  • В летний период обязательно требование к наличию головных уборов.

12. Родители (законные представители воспитанников) должны выполнять требования и приучать детей к правильному расположению одежды в шкафчиках для раздевания.

  • В шкафчике должен находиться отдельный мешок со сменным запасом белья, отдельный чистый пакет для грязного белья, отдельный пакет со спортивной формой (шорты, майка, обувь на прорезиненной подошве)
  • Комплект сменного белья: мальчикам- шорты, трусики, колготки, майка, футболка, девочкам - колготки, трусики,майка, футболка, юбка или платье.В теплое время - носки, гольфы.
  • К верхней одежде должны быть обязательно пришиты петельки.
  • Носовой платок должен находиться как в верхней одежде, так и в одежде для группы.
  • Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.
  • Схема расположения вещей: на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь (в матерчатом пакете).
  • Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

13. Запрещено приносить из дома игрушки, лекарства, продукты питания.

14. Родители имеют право заходить только в раздевальное помещение. Запрещено проходить в группу, спальню, туалет.

15. Родители обязаны ежегодно (в месяц рождения) предоставлять годовую справку о состоянии здоровья с указанием группы по физкультуре и группы здоровья.

16. Для получения диетического питания родители обязаны предоставлять в учреждение медицинскую справку с указанием не рекомендуемых продуктов питания и их заменой (срок годности справки 1 год).

Обращаем Ваше внимание, что для воспитанников, получающих данное питание допускается отклонение от установленных Норм питания.

17. Обязательное посещение родительских собраний!

18. Родители не должны препятствовать посещению семьи 2 раза в год специалистами учреждения с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних, а также изучения микроклимата в семье.

19. Запрещается гулять с ребенком на детских площадках после того, когда родители забрали его из детского сада.

20. Родители должны своевременно вносить оплату за питание в учреждении дошкольного образования (не позднее 20 числа каждого месяца).Произвести оплату можно через: АИС ЕРИП (инфокиоск, банкомат, интернет-банкинг и др), банк.

Во избежание различных неприятных ситуаций, при любом варианте оплаты, обязательно распечатайте и сохраните чек об оплате, чтобы в любой момент можно было подтвердить факт оплаты.

При первой оплате за питание воспитанника родители не смогут произвести оплату через АИС ЕРИП (инфокиоск, банкомат, интернет-банкинг и др.). Оплату можно произвести только через оператора банка, т.к фамилия, табельный номер и сумма к оплате не будет найдена в базе данных ЕРИПа. При оплате по квитанции обязательно сообщите оператору банка, что оплата производится как вновь поступившего ребенка в дошкольное учреждение. 

Оплата за питание в детском саду производится не ранее 10 числа после выставления базы за текущий месяц. Все оплаты, проведенные ранее указанного срока, относятся к базе прошедшего месяца и не будут соответствовать действительности.

Оплата за питание в детском саду производится до 20 числа текущего месяца. В случае не своевременной оплаты руководитель учреждения (заведующий) на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008г. №307 "О размере и порядке взимания платы за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования", снимает ребенка с довольствия до погашения долга.

Льгота по оплате за питание предоставляется ТОЛЬКО после предоставления всех документов. Справки на предоставление льгот должны обновляться ЕЖЕГОДНО в начале года.

Для родителей имеющих 2-х детей получающих дошкольное образование в РАЗНЫХ дошкольных учреждениях необходимо предоставлять документы (справки) подтверждающие зачисление в дошкольные учреждения и своевременно информировать руководителей о выбытии одного из дошкольных учреждений.

При выявленных фактах несвоевременного информирования производится перерасчет (доначисление) со дня выбытия.

При оплате за питание воспитанников, пожалуйста, обращайте внимание и проверяйте после оплаты наименование организации, расчетные реквизиты. расчетный счет управления по образованию администрации Партизанского р-на г.Минска.

21. Родители должны своевременно вносить оплату за посещение платных образовательных услуг (не позднее 25 числа каждого месяца) Произвести оплату можно через: АИС ЕРИП (инфокиоск, банкомат, интернет-банкинг и др), банк.

22. На территории учреждения строго запрещено курение. (Обращаем Ваш внимание на бросание окурков перед входом на территорию учреждения).

Обращаем Ваше внимание на то, что на территории учреждения дошкольного образования организован ряд мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников.

   1. На территории учреждения имеют право находиться:

  • сотрудники учреждения дошкольного образования в соответствии с установленным рабочим временем (с 7.00 до 19.00)
  • лица, временно выполняющие работы в соответствии с договором подряда, на определенном для них участке работы
  • родители воспитанников во время приема детей и ухода детей домой

   2. Право разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта) имеют следующие должностные лица: заведующий, заместитель заведующего по хозяйственной работе, заместитель заведующего по основной деятельности, медицинская сестра.

   3. Вход в здание учреждения дошкольного образования иных лиц, разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность.

   4. Круглосуточный доступ в здание учреждения дошкольного образования разрешается заведующему, заместителю заведующего по хозяйственной работе, заместителю заведующего по основной деятельности, персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций.

   5. Запрещается парковать автотранспорт на тротуаре (вдоль учреждения), а также напротив ворот въезда в учреждение, что может препятствовать проезду транспорта спец.назначения.

   6. Въезд автомобильных транспортных средств (кроме обслуживающих транспортных средств) на территорию учреждения дошкольного образования запрещен.

   7. Автомобили специального назначения (пожарная, аварийная, МЧС, скорая медицинская помощь, милиция) при пожарах, авариях, стихийных бедствиях, несчастных случаях и совершении преступления на территории УДО беспрепятственно пропускаются на территорию.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ:

  • К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на "Вы", по имени и отчеству.
  • Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.
  • Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю заведующего по основной деятельности или заведующему.
  • В присутствии ребенка не следует обсуждать педагогов дошкольного учреждения с родственниками и знакомыми.
  • У нас принято здороваться при встрече со всеми сотрудниками, вне зависимости от того, работают они непосредственно у Вас в группе или нет. Это может быть заведующий по хозяйственной работе, уборщик служебных помещений, кастелянша, медсестра...,  все те люди, которые помогают нашему саду быть чище, лучше, красивее, а Вашему ребенку сделать пребывание в нем комфортным и счастливым.
свернуть

Информация по белорусско язычным группам

У Партызанскiм раёне г.Мінска групы з беларускай мовай навучання функцыянуюць у дзяржаўных установах адукацыі: «Яслі-сад № 257 г.Мінска» (вул.Солтыса,203а) і «Яслі-сад № 566 г.Мінска» (вул.Солтыса, 56а):
развернуть

Навучальны год

Установа дашкольнай адукацыі

Колькасць груп

2-3 г.

 

3-4 г.

 

 

4-5 г.

 

 

5-6 г.

 

2018/2019

УДА № 257

-

1

1

1

УДА № 566

1

1

1

-

свернуть

Права и обязанности родителей

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА!

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ

ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА!

 

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от    9 декабря 2014 г. № 572 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей» основной дополнительной мерой поддержки является единовременное предоставление семьям безналичных денежных средств в размере 10 000 долларов США при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей. Право на назначение семейного капитала имеют граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие в Республике Беларусь: мать (мачеха) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей в период с 1 января 2015 г. до 31 декабря 2019 г. включительно, если с учетом родившегося, усыновленного (удочеренного) ребенка (детей) в семье воспитываются не менее троих детей в возрасте до 18 лет.

Реализовать данное право на назначение семейного капитала можно в течение 6 месяцев со дня рождения, усыновления (удочерения) третьего или последующих  детей в соответствии с  регистрацией по месту жительства.

Решение о назначении (отказе в назначении) семейного капитала принимается местным исполнительным и распорядительным органом в месячный срок со дня подачи заявления.

Гражданин,   которому   назначен   семейный    капитал,  в   течение   6   месяцев со дня принятия решения о  назначении   семейного капитала обращается в подразделение ОАО «АСБ Беларусбанк» по месту назначения семейного капитала         (г. Минск, ул. Долгобродская, 1) с заявлением об открытии депозитного счета «Семейный капитал».

Средства семейного капитала предоставляются семьям для использования в Республике Беларусь в полном объеме либо по частям в безналичном порядке в соответствии с законодательством по одном из нескольким направлениям:

-улучшение жилищных условий;

-получение образования;

-получение услуг в сфере социального обслуживания;

-здравоохранение;

-формирование накопительной (дополнительной) пенсии матери (мачехи) в полной семье, родителю в неполной семье.

Право на распоряжение средствами семейного капитала предоставляется по истечении 18 лет с даты рождения ребенка, в связи с рождением, усыновлением (удочерением) которого семья приобрела право на назначение семейного капитала.

Средства семейного капитала могут быть использованы досрочно в полном объеме либо по частям в безналичном порядке независимо от периода время, прошедшего с даты назначения семейного капитала, на получение членом (членами) семьи платных медицинских услуг, оказываемых организациями здравоохранения, в порядке и по перечню, определяемым Министерством здравоохранения.

За назначением семейного капитала необходимо обратиться в службу «Одно окно»     администрации   Партизанского района г. Минска по адресу:

ул. Захарова, 53, тел.294 18 52, 294 18 50

Консультацию по вопросу назначения и распоряжения средствами семейного капитала можно получить по тел. 294 63 21

           

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки воспитанникам

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть