Родителям

Полезные ссылки

Информационные порталы для детей,родителей и педагогов

http://adalin.mospsy.ru             

Клуб психологов «Адалин» предлагает статьи для родителей, развивающие игры и поделки для детей от рождения до подросткового возраста

http://forum.7ya.lv

 

http://www.7ya.ru/

Форум Семья.lv

Семейный сайт «7 я»: все о детях, образование и карьера, семья, быт, отдых, хобби

http://www.mamontenok.lv

Проект помощи детям.

http://pae-alina.narod.ru

Детский сайт. Здесь много игр для деток, есть флэш-мультики. Cтраничка с английским, раскраски, детские песни, загадки и т.д

http://www.kinder.by/main.php

Kinder.BY - Всё о малышах, родительский клуб

http://igrushka.kz

Игрушки, игры, поделки своими руками. Развлечения, кулинарные рецепты, читальный зал.

http://www.smeshariki.ru

"Смешарики"-игры для детей.

http://www.danilova.ru

Информационный портал для заботливых родителей


http://bomoonlight.ru/azbuka

Азбука для малышей с картинками

http://www.webbaby.ru/mamatvor.htm

Библиотека для малыша

http://www.babyroom.narod.ru

Поделки, стихи, потешки, колыбельные для детей.

http://www.znaika.com.ua

Интернет-магазин развивающих игрушек «Знайка».

http://www.rebenok.com/info

Раннее развитие: библиотека статей

http://ten2x5.narod.ru

Огромная тематическая подборка стихов (о мишках, о собаках и т.п.). Отличные ссылки на другие ресурсы с детскими стихами

http://www.mari-2000.pochta.ru

Малыш и мама - первый опыт

http://www.deti-pogodki.ru

Информационный портал для родителей.

http://detstvo.ru

Детство.Ру -сайт для  детей, мам и пап.

http://www.ourbaby.ru/

Все о детях от рождения до 3 лет.

http://childrecords.km.ru/musictales.html

Музыкальные сказки для детей.

http://ladushki.ru/

Пословицы, загадки, потешки, подвижные игры для малышей и малышек, а так же их родителей.

http://multiki.arjlover.net

Аудиосказки, мультфильмы для детей.

http://www.solnet.ee

Электронный  журнал «Солнышко" для детей.

http://www.kindereducation.com

"Дошколенок"-журнал для умных деток и их родителей.

http://igrushka.forever.kz/katalog/rukod.shtml

Большой раздел рукоделия.

http://www.montessori-center.ru/

Сайт о Монтессори-педагогике  для родителей и педагогов.

http://lukoshko.net

Каталог сказок для детей.

http://www.1001skazka.com

 Сказки, книги, словари, энциклопедии, сценарии праздников для детей.

http://www.idea.dp.ua/baby/books.htm

 Книги для родителей и желающих ими стать.

http://www.nanya.ru

Всё о детях и семейных отношениях.

http://kids.rin.ru

 Детский портал. Все о детях, игры, раскраски, поделки, рекомендации педагогам и родителям.

http://pedlib.ru/

Педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике.

http://www.kindereducation.com/

Сайт для родителей детей дошкольного возраста. Развитие речи, развивающие игры и конкурсы, статьи для родителей, изостудия, поделки своими руками.

www.logopedplus.ru

Сайт для логопедов и родителей, занимающихся речевым развитием детей.

www.lychik.ru

Статьи специалистов образовательного центра «Лучик».

http://www.logoped.ru

Сайт для логопедов, педагогов и родителей.

http://www.boltun-spb.ru

Логопедический сайт для заботливых родителей.

http://deti.spb.ru/

Региональный сайт детских библиотек. Адресован детям до 15 лет.

http://kopilochka.net.ru/

Сайт, содержащий статьи для родителей, развивающие игры, занятия с детьми и т. д.

http://www.umka.by/library/books_prosto.html

Электронная библиотека книг для детей и родителей.

http://www.detki.lv/

Журнал "Детки.lv" предназначен для мам, пап, бабушек и дедушек, а также для тех, кто еще только готовится к важнейшему событию в жизни - рождению ребенка.

свернуть

Рекомендации родителям ребенка в период адаптации к детскому саду

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Время, когда подросший малыш отправляется в детский сад, для родителей связано  с волнениями: как он привыкнет к новым взрослым, «встроится» в свой первый коллектив, не испугается ли разлуки с мамой, станет ли есть иную, чем дома пищу?..

Абсолютное большинство детей привыкает к садику, находят в нём друзей и с удовольствием учатся новому на занятиях. Но каждому малышу нужно время, чтобы приспособиться к изменившимся условиям. Родителям нужно знать, что период адаптации индивидуален и может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев. Процесс привыкания длится тем дольше, чем более зависим ребёнок от мамы, чем он более чувствителен к переменам в повседневной жизни  и труднее привыкает к новому, чем более возбудима его нервная система. Легче адаптируются в садике ребята, имеющие опыт общения с  разными возрастными категориями детей и взрослых, из многодетных семей и из семей, в которых ребёнок не является объектом гиперопеки.

Как пишут детские психологи, при лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца, аппетит достигает обычного уровня к концу первой недели, а сон налаживается за 1-2 недели, острых заболеваний не возникает.

В случае затруднённой адаптации в течение целого месяца настроение малыша может быть неустойчивым, сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней

При тяжёлой адаптации грубо нарушается сон, аппетит и настроение ребёнка, его могут мучить кошмары, отражающие психотравмирующую ситуацию. Ребёнок может «уйти в болезнь», отстаивая свою потребность быть дома с мамой.

Если на фоне «садовского стресса» малыш начинает длительно и тяжело болеть, обязательно надо проконсультироваться с детским психологом, психиатром или неврологом.

Для успешной адаптации к детскому дошкольному учреждению, прежде всего ребёнок должен дорасти до «выхода  в общество» – научиться самостоятельно есть, одеваться, проситься в туалет и пользоваться горшком, уметь выразить свои потребности.

Во-вторых, необходим тесный контакт родителей и воспитателей – до прихода малыша в группу необходимо побеседовать с педагогами, рассказать о своём ребёнке. Узнайте, не ожидается ли приход в один день нескольких новых детей.

В-третьих, привыкание ребёнка к садику должно быть постепенным: сначала приходить только на прогулку, потом на 1-2 часа в группу, затем на несколько часов подряд. Полезно установить тёплый контакт между взрослыми, чтобы малыш видел, что мама симпатизирует новой тёте, которая вовсе не страшная, хоть и незнакомая.

Возможно, самое страшное для ребёнка – это фантазии о том, что за ним не придут,  он будет разлучён со своими родителями. Поэтому, даже рассердившись, не говорите: «Я тебя отдам вон тому дяде», «Оставлю тебя здесь, если будешь себя плохо вести» и т.д. У малыша не должно быть сомнений: родители им дорожат, обязательно заберут его из сада, скучают по нему, когда уходят на работу. Выражайте свою радость при встрече с ребёнком после дня, проведённого порознь. Похвалите его, за то, что он провёл это время  в садике.

Если ребёнок робеет, не хочет отпустить свою маму, попросите воспитателя выходить к вам, встречая малыша на пороге группы – сказать несколько приветливых слов, комплиментов ребёнку. Это поможет отвлечь его от грустных мыслей при разлуке, а воспитатель станет более близким. Не уходите потихоньку – дайте знать, что вы уходите.

В первые дни, недели посещения ребёнком садика умерьте свои требования к ребёнку, старайтесь поддерживать дома спокойную, доброжелательную обстановку, отложите на время шумные, будоражащие мероприятия – ребёнок и так перегружен новыми впечатлениями.

Готовя ребёнка к детскому саду, расскажите малышу о садике так, чтобы это не была приукрашенная информация: можно, например, сказать: «Садик – это место, где о тебе позаботятся, и ты сможешь там играть и найти новых друзей».   Не надо говорить: «Ничего плохого там с тобой не случится» – такие слова могут вселить беспокойство. Постарайтесь описать позитивные моменты:

  • Там есть игрушки, каких у нас дома нет
  • Деток учат танцевать и петь песни, рисовать
  • В садике проводят красивые, интересные, весёлые праздники
  • Все дети выходят гулять на улицу, и в саду хорошие песочницы

Чтобы ребёнок почувствовал себя увереннее в новой ситуации, знал как себя вести, используйте игру. Взяв игрушки, разыграйте предстоящее событие: «Наша кукла Ляля пойдёт в детский садик. Иди, Ляля, сюда, поздоровайся. У тебя будет шкафчик для одежды (покажем его). Есть будешь за столом, с другими детками (садем за столик с другими куклами), спать в кроватке. У тебя будут друзья. Потом мама придёт за тобой». Потом такой же вариант разыгрывается с ребёнком: «Покажи, как ты поздороваешься в группе, как будешь есть, спать».

Игра поможет малышу не только познакомиться с садиком, но и привыкать к нему. Возьмите кукол, мягкие игрушки. Пусть ребёнок теперь побудет воспитателем и пообщается с «детками» – успокоит мишку, который не хочет отпустить маму и плачет. «Воспитатель» зовёт его в группу, показывает, как поиграть и т.д. Побыв воспитателем в игре, ребёнок приближается к этому взрослому, он уже не такой пугающе неизвестный.   В такой игре в садик ребёнок спонтанно отреагирует моменты, неприятно впечатлившие его в новой ситуации: наблюдая за игрой ребёнка, можно заметить, что он, подражая интонациям, повторяет слова взрослых и детей (часто это грубые, резкие высказывания), воспроизводит  ситуации, которые являются трудными для него самого. Полезно в этой  игре предлагать ребёнку побыть в разных ролях: воспитателя и няни; ребёнка, который любит ходить в садик и который пока не привык и плачет; мамы или папы, приведших детей в группу. Таким образом, малыш врачует себя посредством естественного для его возраста средством – игры.

Не нужно навязывать «игру в сад» ребёнку, а можно предлагать её среди других ролевых игр и детских занятий.

 Чтобы ребёнок чувствовал себя спокойнее в ситуации отделения от семьи, можно дать ему с собой какой-нибудь предмет, который проложит связующую нить между домом и садом:

–любимую игрушку, книжку или какую-нибудь вещь, принадлежащую маме (например, платочек);

–можно нарисовать для ребёнка семейный портрет или историю в картинках, где будут изображены его дела в детском садике и встреча с родителями вечером.

Забрав ребёнка из садика, поинтересуйтесь, как прошёл его день. Поощряйте его спонтанно выразить чувства – если малыш будет рассказывать, что его кто-то обидел, огорчил, не надо сейчас оправдывать обидчика и поучать, как должен был бы поступить ваш ребёнок. Выслушайте его и примите его переживания, отразив его чувства в словах, например, «Похоже, тебе было очень обидно, когда девочки не приняли тебя в игру, ты рассердился на них».

 Закончите беседу о прошедшем дне, сфокусировав внимание на позитивных моментах (понравилась запеканка, слепили на прогулке снежную бабу, научился рисовать звёздочку).

свернуть

Информация по белорусско язычным группам

У Партызанскiм раёне г.Мінска групы з беларускай мовай навучання функцыянуюць у дзяржаўных установах адукацыі: «Яслі-сад № 257 г.Мінска» (вул.Солтыса,203а) і «Яслі-сад № 566 г.Мінска» (вул.Солтыса, 56а):
развернуть

Навучальны год

Установа дашкольнай адукацыі

Колькасць груп

2-3 г.

 

3-4 г.

 

 

4-5 г.

 

 

5-6 г.

 

2018/2019

УДА № 257

-

1

1

1

УДА № 566

1

1

1

-

свернуть

Права и обязанности родителей

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА!

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ

ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА!

 

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от    9 декабря 2014 г. № 572 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей» основной дополнительной мерой поддержки является единовременное предоставление семьям безналичных денежных средств в размере 10 000 долларов США при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей. Право на назначение семейного капитала имеют граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие в Республике Беларусь: мать (мачеха) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей в период с 1 января 2015 г. до 31 декабря 2019 г. включительно, если с учетом родившегося, усыновленного (удочеренного) ребенка (детей) в семье воспитываются не менее троих детей в возрасте до 18 лет.

Реализовать данное право на назначение семейного капитала можно в течение 6 месяцев со дня рождения, усыновления (удочерения) третьего или последующих  детей в соответствии с  регистрацией по месту жительства.

Решение о назначении (отказе в назначении) семейного капитала принимается местным исполнительным и распорядительным органом в месячный срок со дня подачи заявления.

Гражданин,   которому   назначен   семейный    капитал,  в   течение   6   месяцев со дня принятия решения о  назначении   семейного капитала обращается в подразделение ОАО «АСБ Беларусбанк» по месту назначения семейного капитала         (г. Минск, ул. Долгобродская, 1) с заявлением об открытии депозитного счета «Семейный капитал».

Средства семейного капитала предоставляются семьям для использования в Республике Беларусь в полном объеме либо по частям в безналичном порядке в соответствии с законодательством по одном из нескольким направлениям:

-улучшение жилищных условий;

-получение образования;

-получение услуг в сфере социального обслуживания;

-здравоохранение;

-формирование накопительной (дополнительной) пенсии матери (мачехи) в полной семье, родителю в неполной семье.

Право на распоряжение средствами семейного капитала предоставляется по истечении 18 лет с даты рождения ребенка, в связи с рождением, усыновлением (удочерением) которого семья приобрела право на назначение семейного капитала.

Средства семейного капитала могут быть использованы досрочно в полном объеме либо по частям в безналичном порядке независимо от периода время, прошедшего с даты назначения семейного капитала, на получение членом (членами) семьи платных медицинских услуг, оказываемых организациями здравоохранения, в порядке и по перечню, определяемым Министерством здравоохранения.

За назначением семейного капитала необходимо обратиться в службу «Одно окно»     администрации   Партизанского района г. Минска по адресу:

ул. Захарова, 53, тел.294 18 52, 294 18 50

Консультацию по вопросу назначения и распоряжения средствами семейного капитала можно получить по тел. 294 63 21

           

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки воспитанникам

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть