Платные услуги

В учреждении дошкольного образования в 2018/2019 учебном году организованы образовательные услуги сверхбазового компонента:

ХОРЕОГРАФИЯ - средняя, старшая группа.

Руководитель Дик Галина Иосифовна

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ - средняя, старшая группа

Руководители: Хакимова Елена Александровна

                      Федоряк Ирина Константиновна

Организация платных образовательных услуг

Включает следующие этапы:

Подготовительный этап:

1.Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих процесс организации платных образовательных услуг в сфере дошкольного образования.

2.Анализ и прогнозирование ресурсных возможностей и условий учреждения дошкольного образования, включающих кадровый потенциал, материально-техническое и методическое обеспечение, необходимых для организации и оказания качественных платных образовательных услуг.

3.Определение видов платных образовательных услуг, возможных для реализации в учреждении дошкольного образования и их рентабельности на основе анализа затрат, прогнозирования динамики прибыли.

4.Информирование родителей (законных представителей) через средства массовой информации, интернет ресурсы об оказании платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования.

5.Изучение спроса родителей (посредством проведения родительских собраний, направленных на определение их запросов по развитию детей в условиях оказания платных образовательных услуг).

6.Анализ и обобщение результатов изучения запросов родителей (законных представителей воспитанников) и формулирование выводов для определения приоритетных видов платных образовательных услуг.

7.Определение видов платных образовательных услуг исходя из запросов родителей (законных представителей воспитанников).

Организационный этап:

1.Издание приказа об оказании платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования, определяющего виды образовательных услуг на платной основе, кадровый состав, занятый предоставлением этих услуг, расписание занятий, помещения для занятий (другое – по усмотрению учреждения).

2.Заключение договоров с родителями (законными представителями воспитанников) на оказание платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования (ст. 77 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

3.Составление списков детей для посещения платной образовательной услуги.

4.Включение в учебный план учреждения дошкольного образования учебных часов сверх базового компонента в соответствии с содержанием учебной программы и составление расписания занятий по оказанию платных образовательных услуг.

5.Разработка должностных инструкций педагогов, оказывающих платные образовательные услуги в сфере дошкольного образования.

6.Составление графиков работы педагогических работников, оказывающих платные образовательные услуги.

Реализационный этап:

1.Реализация работы по оказанию платных образовательных услуг в соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования. Анализ и обсуждение процесса оказания платных образовательных услуг на совещаниях при заведующем, заседании педагогического совета. Коррекция и регулирование.

2.Контроль за ходом и результатами оказания платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования.

Рефлексивный этап:

1.Анкетирование удовлетворенности родителей (законных представителей воспитанников) качеством оказания платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования.

2.Анализ эффективности и результативности оказания платных образовательных услуг.

свернуть

Нормативное правовое обеспечение организации образовательных услуг на платной основе

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании

2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования»

3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 154 «Об утверждении типового учебного плана дошкольного образования»

4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования» (договор о платных услугах в сфере образования)

5. Образовательные стандарты дошкольного образования, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь

6. Учебная программа дошкольного образования, утвержденная Министерством образования Республики Беларусь

7. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 ноября 2002 г. № 152 «Об утверждении Инструкции о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности»

8. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2011 г. № 105 «О внесении изменений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих» (квалификационные характеристики педагогических работников дошкольных учреждений)

9. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» (приложения 1 и 3)

10. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 12 января 2000 г. № 4 «Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли)»

11. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25.01.2013 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов».

свернуть

Творческая мастерская

 

Цель: накопление способов создания декоративных изображений, использования
материалов, применения художественных техник в декоративной деятельности, опыта восприятия декоративности произведений прикладного искусства.
Задачи:
- развивать эмоционально-позитивное отношение к предметам декоративно-прикладного искусства, декоративной деятельности, эстетические чувства (чувство цвета,композиции, ритма);
- учить познавать особенности различных изделий декоративно-прикладного искусства (традиционность, простота форм, сдержанность декоративного решения), их средства выразительности, способы декорирования (повтор, чередование, симметрия);
- формировать творческое воображение, декоративные умения; содействовать освоению способов и техник декоративной росписи;
- воспитывать устойчивый интерес к совместной со взрослым и самостоятельной декоративной деятельности.

 

   

 

 

свернуть

Хореография

 

Цель - развитие музыкально- ритмических и творческих способностей воспитанников посредством игры.

Задачи:

Средняя группа:

  • развитие способности к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций;
  • формирование умений выполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;
  • воспитание культурных привычек в процессе общения.

Старшая группа.

  • развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений;
  • развитие умения импровизировать под незнакомую музыку;
  • формирование оценки и самооценки;
  • воспитание культуры чувств.

    

 

свернуть